котяка-подозревака
Я не люблю артхауз. Большей частью. Видимо, мне редко везет. Нечасто кому-то - имхо - удается сделать артхаусное кино красивым, изящным, аккуратным и каким-то общим, что ли. Большая часть это личные сублимации на темы, причем, авторы считают: чем больше грязи, тем правдоподобнее, натуралистичнее, честнее и это должно всем нравится. Нравится кому-то, кто б спорил, таким же балесам, как и автор. Каждый раз мне хочется сказать: чувак, если ты моральный урод - это твоя беда и проблема твоего окружения, не стоит свои обгаженные труселя выставлять на всеобщее обозрение. Но это предисловие.
Как я уже говорила, тут, в пылу пейсательства, пересмотрела кучи фильмов. Среди них Догвилль фон Триера. Вообще не понимаю, как я его скачала и посмотрела. Однако. Не буду говорить, мол, ваще гений, так как мало, что у него смотрела и впечатления очень разные.
Фильм сразу цепляет любопытство отсутствием декораций. Там есть лишь условные обозначения домов, улицы и шахт. Сначала кажется, что автор решил добавить некой театральности своему произведению. Минут через пять понимаешь, что это не театральность, что это необходимость в данном случае. Это прием, которым Триер сказал сразу многое. Бесспорно гениальный момент.
Закадровый голос. Мне кажется, что, не будь его, то смотреть было бы тяжелее. Он словно возвращал в реальность, позволяя посмотреть на происходящее со стороны. Не погружаться в события, но понимать и чувствовать поступки и мысли персонажей. Автор дал зрителю возможность думать, думать сразу, при просмотре фильма и понимать сейчас, а не потом.
Актерский состав отличный. Не поклонница Киндман, но она сыграла великолепно. Удивительно, что не получила никаких наград за него. Удивилась, увидев Бетани, чья игра тоже превосходна, противоречива и вызывает кучу эмоций. Собственно, там все актеры хороши. Они как ноты в партитуре, каждый играет свою роль, в нужной последовательности, чтобы ты услышал не отрывки, а цельное произведение.
Собственно сюжет, можно прочитать на любом сайте, так что пересказывать не буду. В конце задается вопрос о правильности поступков сторон. Для меня такая постановка вопроса вообще за гранью добра и зла. Я всецело на стороне Грейс. Да, это жестоко. Но Догвиллю - соответствующее будущее.
Не удержусь и скажу: вот он - талант - без спецэффектов, супер-грима и прочих наворотов. Сценарий, актеры, музыка, оператор и режиссер = глубокий, заставляющий думать фильм. Уверена, что тот же сценарий, попади он кому-то другому в руки, вылился бы в жутких треш, в лучших традициях артхауса который я не люблю.
Рекомендую. Но смотреть это не сидя в компании с пивом. Моим некоторым ПЧ рекомендую особенно услышать то, что в конце фильма ГГ говорит мужчина, сидя в машине, услышать их спор/диалог.
Как я уже говорила, тут, в пылу пейсательства, пересмотрела кучи фильмов. Среди них Догвилль фон Триера. Вообще не понимаю, как я его скачала и посмотрела. Однако. Не буду говорить, мол, ваще гений, так как мало, что у него смотрела и впечатления очень разные.
Фильм сразу цепляет любопытство отсутствием декораций. Там есть лишь условные обозначения домов, улицы и шахт. Сначала кажется, что автор решил добавить некой театральности своему произведению. Минут через пять понимаешь, что это не театральность, что это необходимость в данном случае. Это прием, которым Триер сказал сразу многое. Бесспорно гениальный момент.
Закадровый голос. Мне кажется, что, не будь его, то смотреть было бы тяжелее. Он словно возвращал в реальность, позволяя посмотреть на происходящее со стороны. Не погружаться в события, но понимать и чувствовать поступки и мысли персонажей. Автор дал зрителю возможность думать, думать сразу, при просмотре фильма и понимать сейчас, а не потом.
Актерский состав отличный. Не поклонница Киндман, но она сыграла великолепно. Удивительно, что не получила никаких наград за него. Удивилась, увидев Бетани, чья игра тоже превосходна, противоречива и вызывает кучу эмоций. Собственно, там все актеры хороши. Они как ноты в партитуре, каждый играет свою роль, в нужной последовательности, чтобы ты услышал не отрывки, а цельное произведение.
Собственно сюжет, можно прочитать на любом сайте, так что пересказывать не буду. В конце задается вопрос о правильности поступков сторон. Для меня такая постановка вопроса вообще за гранью добра и зла. Я всецело на стороне Грейс. Да, это жестоко. Но Догвиллю - соответствующее будущее.
Не удержусь и скажу: вот он - талант - без спецэффектов, супер-грима и прочих наворотов. Сценарий, актеры, музыка, оператор и режиссер = глубокий, заставляющий думать фильм. Уверена, что тот же сценарий, попади он кому-то другому в руки, вылился бы в жутких треш, в лучших традициях артхауса который я не люблю.
Рекомендую. Но смотреть это не сидя в компании с пивом. Моим некоторым ПЧ рекомендую особенно услышать то, что в конце фильма ГГ говорит мужчина, сидя в машине, услышать их спор/диалог.
Арт хаус бывает интересным, а бывает такое Г...