Буковки.Я каждую книгу Гейдера недоумеваю: откуда столько слов? Ведь, по сути, бОльшая часть этих всех слов – вода. И не всегда обоснованная. Вроде все всё поняли, а он льет, и льет, и льет. И вот как-то нифига не Толкин, которого не хочется перелистывать…
Сама же книга зашла приятнее, нежели про трон и призыв. Сказывается то, что присутствуют или же упоминаются персонажи, которых знаешь по игре и даже любишь. Ну, как не любить мне моего Серого Стража? ))) Да и, в общем, эта история вплетается в события, которые нам уже знакомы по играм, и по многочисленным спойлерам Биоварей по предстоящей игре, это тоже делает свое дело, привлекая внимание.
Стоит сказать, что у Гейдера, да и у Бивоарей в целом, хорошо получаются персонажи. Не все, и не всегда, но получаются.
Понравилось, что в кои-то веки обратили внимание на духов. В смысле, не «о-мой-создатель-демон-мы-все-умрем», а «у-ня-ня-иди-помоги-мне». И дух: у-ня-няшечки! – летает такой, чой-то делает, разглядывает все – милота! Как-то раньше в этом сеттинге положительных духов старательно обходили стороной. По сути, про них только упоминалось, и ничего не говорилось прямо. Видимо концепцию придумали как раз к книге.
Храмовников жалко. Очень. Их наебывают. Все. Всегда. Сами себя. Сикеры. Правительство. Маги. Почтальоны, молочники, пекари, бабули, торгующие семачками. Все кому не лень. Из-за этого случаются конфликты. Собственно, конфликты изначально из-за того, что никто в этом мире ни с кем никогда не честен до конца.
Вот, как им – храмовникам, испытывать к магам сострадание, когда эти самые маги нужно – пьют лириум, не нужно – не пьют. И магам от этого ничего. Им это как слопать булочку, когда хочется жрать. Храмовники же, если не будут жрать эту булочку – сдохнут. Красота, блеать. Т_Т (Вот тут мне подумалось, что заклинание мага, которое вытаскивает из всех окружающих лириум, должно так же действовать и против храмовников. Только храмовникам ваще хреново будет).
Им вбивают страх магов – в книге это правильно показали. Никто не говорит храмовникам: маги – такие же люди как и мы, просто их нужно оберегать от самих себя, помогать, когда они не могут сами справиться со своей силой. (Ну, хоть бы так что ли говорили). Старательно внушается, что маги – чудовища, и бороться с этими чудовищами вам поможет вот эта синенькая жидкость, ах, да, еще вот вам кольчужные сандалики – ими можно пинать магов.
Про мораль и этику, о которых даже не слышали, по ходу дела, я даже писать не буду – расстройство сплошное.
С другой стороны – маги. Тут вообще все ясно. Ты уже урод и чудовище только потому, что может делать вещи, которые соседка тетя Клава не умеет. Ее это бесит, на самом деле, она наверняка сама бы не отказалась так уметь, но опять же срабатывает тысячелетняя пропаганда: маги – зло. Удивительно то, что маги – большая их часть – не становятся чудовищами, которыми их представляют окружающие, что говорит в пользу магов, а не их надзирателей.
Сикеры. Вот что-то совершенно они мне не нравятся. Может это из-за Ламберта и того, какой ой тупой, агрессивный баран. В книге они представлены сколько не орденом, который реально приходит и
Перейдем на личности.
Эванжелина, это как Авелин, только Эванжелина. Нет, ну, правда, как Авелин, только брюнетка, симпатичная и храмовник. Думает правилами, так как они на то и правила, что их не просто так придумали. К счастью она вообще умеет думать, и это хорошо. Не теряет присутствие духа. Имеет свое мнение, умеет его придержать до поры до времени, но выбирает сторону, на чьей, по ее мнению, по моральным нормам, правда.
Рис. Он прямо МАГ. Вот такой маг, который умеет думать, но в тоже время он маг и поэтому не всегда его думанье удачно вписывается в объективную реальность Тедаса. Славная, но инфантильная личность. Собственно, я так и не поняла, отчего его уважают другие маги? Как-то не раскрыли эту его сторону, в книге он достаточно в себе, чтобы часто и продуктивно контактировать с окружающими. К слову сказать: вот куда ему-то из Круга? Чо он будет делать без него? Чем кормится и на что покупать книжечки и опыты проводить?
Заявлено, что ему 40 лет, но не тянет он на эти сорок лет. Лет 25 – саааамое большее, но не 40. Любопытно: а в игрухе предстоящей он будет? По сути – должен, раз там собрание магов и он весь такой впереди на баррикадах, но кто их знает Биоварей, они существа забывчивые, легко могут забыть про популярного персонажа игры, не то, что книги…
Коул. Честно сказать, когда мне рассказывали про этого персонажа, мне он казался слишком мутным и сомнительным. Невнятный такой. Да и, признаться, внешность в игре у него какая-то… стремная. Но. Мне он сегодня всю ночь снился. XD Он как маленький напуганный котеночек. Его запинывали, издевались, морили голодом, и он боится всех. Он очень-очень хочет к свету, к теплу, и на ручки, но страшно – побьют. Он не знает что такое хорошо и что такое плохо, но ему очень важно быть кому-то нужным. Быть нужным Рису, и ради этого он готов сделать все. К счастью для всех, и для самого Коула, быть хорошим для него важно. Крайне любопытно, что из него сделают в игре.
Адриан. Что. Это. Такое? О_О Чо-за хуйня? Она вообще как с таким поведением дожила до 40 лет? Нонсенс. Выписать по морде хочется прям сразу. Сначала из чистого сочувствия, чтобы дама пришла в себя, мало ли, вдруг, истерика. Потом уже просто хочется вломить. Обрядить ее в белую рубашечку с длинными рукавами, и посадить на транквилизаторы. Пипец какой-то, а не персонаж. Я удивлена, что Рис ее столько лет терпел. Не умеет думать, живет только эмоциями. Отсюда вопрос: как она может с такой нервной системой контролировать магию? У нее ж реально всепиздецкругомвраги по жизни.
Винн. К ней у меня двоякое отношение. С одной стороны, с чисто человеческой, она мне нравится. Алистеру вот носки штопает, с чувством юмора порядок. Явно любить шароебится по миру и нести добро и справедливость. С другой – Круг. Вот это ее ярая упертость, что Круг необходим просто удивляет. И сказать по совести, действительно же двойные стандарты. Судя по игре, и тому, что говорит Ирвинг, Винн бродила по миру преспокойно. Да, она несла свою миссию, она помогала людям, и все же она была свободной. И ее речь о том, что она, мол, заслужила право свободно жить в мире, как-то не убедительна.
Рис прав, он, как и многие другие маги, так же вполне лояльен к Кругу, делал, что скажут, трудился над тем, чем скажут, доказывал свою лояльность, терпение и прочие добродетели. Но магов не пущают погулять! Как им в таких условиях доказывать свою полезность и хорошесть? В общем, не Винн их пытаться усмирить, призвав к сдержанности и терпению. Вернее, она может и, наверное, должна как-то влиять на них, раз такая популярная и героическая личность. Но уж точно не таким образом. Грустно, что умирает в конце, но тут выбор: молодая жизнь и уже подходящая к концу.
Ламберт, я про него уже упоминала, что он упертный и тупой баран. Опять же понятно, что система его сделала таким, но в тоже время отчего-то из Эванжелины его копию не сделала. Видимо, если человек какашка, то оно полезет в любом случае, воспитывай - не воспитывай, как и в противном случае - если человек хороший, то таким и останется.
Джустиния. Вот попала-то баба, что сказать. Она пытается внести перемены тогда, когда вокруг твориться полный пипец. И в окружении сплошь и рядом – слепые, жадные трусливые идиоты. Надеюсь, что хоть ее какой-нидь Андерс не взорвет, пусть успеет принести реальную пользу.
Фиона – видимо, мама Алистера. Она ушла из СС, чтобы поддержать магов и стала Верховным Чародеем Круга. Какого? Нет, правда, может, я пропустила, но какого круга она ВЧ? И «ушла из СС». Сделала себе полное переливание крови так, чтобы никаких следов ритуала, сдала униформу, значок, оружие, докУменты подтверждающие, что она СС и ага – подалась к магам. Честно говоря, я побаиваюсь за Алистера, как бы и эта спустя кучу, лет не пришла и: «
Лилиана. И вот на кой ее всунули в книгу? Чтобы было? Чтобы как бэ показать нам, что яйца у нашей рыжей ебанашки отрасли на диво звонкими, титановыми и расперло их до невыразимых размеров? Если с этой целью, то, и по эпилогу второй драгонаги это ясно. Не поняла, что она делала в книге. Персонаж для галочки.
И о погоде. В Ферелдене облачно, проливные дожди. В Вольной марке пасмурно, грозы. Орлей к хренам обледенел.
И снова радует погода! Помнится, в предыдущих книгах, с погодой тоже была задница. Там был обоснуй – суровый Ферелден. Даже вон, будущий суровый Дункан и тот трясся аки осиновый листочек, в суровые ферелденские непогоды. И как-то так упоминалось, что это, мол, ваша ферелденская вечная погодная хрень. И что мы видим? Ни Орлей, ни Вольная марка ничуть не лучше климатом.
Может быть это на волне, в ожидании DA:I, но книга не показалась чудовищной. Не шедевр, но хоть официальный взгляд на то, что твориться. Хотя… все же все равно мутненько как-то. Стоит прочесть ради Коула.