котяка-подозревака
+голосом Камиля+ Как видно из названия поста, я щас буду вредоумствовать по поводу можно ли назвать ДА темным фэнтези.
И мой ответ - нет. Меня всегда удивляли пафосные заявления, что этот сеттинг ТФ. С чего баня рухнула? Классическое фэнтези, т.е., события развиваются в вымышленном мире, борьба добра со злом, куча магии, интриг, рас и прочих приблуд классического фэнтези. И ничего ярко выраженного из темного фэнтези.
Темное фэнтези это, когда все плохо. Не когда один слабоумный принц при помощи своего мрачного друга пытается отомстить за маму и уместит свой гламурный зад на трон, не когда егойный отпрыск в компании балбесов объединяет армии для противостояния злу. Уж тем более не сказка про то, как один победитель по жизни вляпывается в неприятности на отдельно взятой территории. И даже не про "счастливчика" который вынужден нести бремя избранности.
В ДА вообще нет ничего темного. Для сравнения: Дьябло. Вот это вот дарк фэнтези, когда вокруг твориться полная задница, когда демоны шатаются по улицам городов, и все остальные пытаются выжить и сделать так, чтобы мир не рухнул. Ощущение от ТФ должно быть угнетающим. У кого появилось хоть на мгновение угнетенное ощущение при прохождении игры или прочтения книг? Я не имею ввиду: графику, движок, локализацию, стиль написания книг 16летнего школьника и прочие технические прелести. Еще ДА выдают концовки. В конце каждой игры, если не выбирать спецом мрачность и не гнобить персонажей, рассказывают, что "все жили не то чтобы долго, но вполне себе нормально и местами счастливо, принося пользу себе или окружающим". И никакого намека на приближающуюся попу. Все вполне себе в рамках приличия: знать плетет интриги, крестьяне выращивают урожаи, маги магичат, солдаты стерегут границы, герои шастают по дорогам мира. Классика.
Конечно можно возопить, мол, зато персонажи-то! Персонажи какие неоднозначные!!! Вон, чего стоит Зевран, который и предать может, который ваще убивец! Изаблелла - капитан пиратов и простигосподи в одном немытом флаконе! Вивьен - эгоцентричный и властолюбивый комок раздувшегося эго! И я на это отвечу: обратим взоры свои к Толкину. Феаноринги, чтоб им икалось, нолдоры в целом, тот же Боромир, Саруман и тыды. Так что давайте и Профессора впишем в темное фэнтези, мало ему вертится в гробу-то.
Это, конечно, все ИМХО. Мне, глупой, можно даже объяснить в каком месте ДА все же темное фэнтези. Только, чур, с реальными примерами и обснуем.
И мой ответ - нет. Меня всегда удивляли пафосные заявления, что этот сеттинг ТФ. С чего баня рухнула? Классическое фэнтези, т.е., события развиваются в вымышленном мире, борьба добра со злом, куча магии, интриг, рас и прочих приблуд классического фэнтези. И ничего ярко выраженного из темного фэнтези.
Темное фэнтези это, когда все плохо. Не когда один слабоумный принц при помощи своего мрачного друга пытается отомстить за маму и уместит свой гламурный зад на трон, не когда егойный отпрыск в компании балбесов объединяет армии для противостояния злу. Уж тем более не сказка про то, как один победитель по жизни вляпывается в неприятности на отдельно взятой территории. И даже не про "счастливчика" который вынужден нести бремя избранности.
В ДА вообще нет ничего темного. Для сравнения: Дьябло. Вот это вот дарк фэнтези, когда вокруг твориться полная задница, когда демоны шатаются по улицам городов, и все остальные пытаются выжить и сделать так, чтобы мир не рухнул. Ощущение от ТФ должно быть угнетающим. У кого появилось хоть на мгновение угнетенное ощущение при прохождении игры или прочтения книг? Я не имею ввиду: графику, движок, локализацию, стиль написания книг 16летнего школьника и прочие технические прелести. Еще ДА выдают концовки. В конце каждой игры, если не выбирать спецом мрачность и не гнобить персонажей, рассказывают, что "все жили не то чтобы долго, но вполне себе нормально и местами счастливо, принося пользу себе или окружающим". И никакого намека на приближающуюся попу. Все вполне себе в рамках приличия: знать плетет интриги, крестьяне выращивают урожаи, маги магичат, солдаты стерегут границы, герои шастают по дорогам мира. Классика.
Конечно можно возопить, мол, зато персонажи-то! Персонажи какие неоднозначные!!! Вон, чего стоит Зевран, который и предать может, который ваще убивец! Изаблелла - капитан пиратов и простигосподи в одном немытом флаконе! Вивьен - эгоцентричный и властолюбивый комок раздувшегося эго! И я на это отвечу: обратим взоры свои к Толкину. Феаноринги, чтоб им икалось, нолдоры в целом, тот же Боромир, Саруман и тыды. Так что давайте и Профессора впишем в темное фэнтези, мало ему вертится в гробу-то.
Это, конечно, все ИМХО. Мне, глупой, можно даже объяснить в каком месте ДА все же темное фэнтези. Только, чур, с реальными примерами и обснуем.
темное фентези - не равно "все плохо"
темное фентези - это квазисредневековье с грязью, шлюхами, расизмом, деконструкцией штампов классического фентези и серо-серой моралью.
у Толкиена черно-белая мораль - да, есть неоднозначный боромир, а в сильме ваще много неоднозначных персонажей, но она все ещё черно-белая, добро и зло. Боромир искусился кольцом, феанорингов испортила клятва и т.д.
в да существует некое зло (нпрм, пт) - но это скорее общий концепт сюжета, возведенный для приведения к общему знаменателю. большую часть времени герой разбирается с разумными существами, и везде царствует серая мораль - оба короля в орзаммаре не так-то хороши, обе стороны в эльфоконфликте со своей правдой и своими грехами, у логейна были свои причины и т.д. сражение с архидемоном - это финальная точка, но сюжет построен вокруг взаимоотношения двуногих.
а сс, как борцуны со злом, нарисованы с оч сомнительными моральными ценностыми - лгут рекрутам, мочат несогласных ибо так было надо.
расизм - не надо разжевывать, наверное? взять хотя бы придысторию Табрис, где эльфиек невозбранно крадут, а потом насилуют и убивают с осознанием собственной безнаказанности - и прилетает в итоге герою, ибо властьимущие. у Толкиена тоже так было, прям слово в слово.)
опять же секс, ну. рассказы зеврана, бордели, табриска, вот это все. национализм - орлей прям империя пидорасов, сами пидорасы терпеть не могут ферелден, патамушта политика - ну точно отношения гондора и рохана Х) деконструкции вообще дохрена, тот же прекрасный героический король с древней кровью.
в общем, я какие-то очевидные вещи говорю, но все это и составляет даркфентези же.
блин, я после этого ржала 5 минут
Да, и где, вот где в ДА та самая мрачная атмосфера? Там, когда выбрали мрачные варианты, чтобы все умерли и нечисть захватила мир? Так это и не генеральная линия партии, а так, чтобы любители этого самого дарка насладились. Т.е., предпосылки есть, даже заложены в один из вариантов, но он не каноничен. Взять любую книгу, любую игру сеттинга: герои сражаются как раз против зла, мало того, они объединяются. Зло, на мой взгляд, довольно четко выражено. Не всегда это нечисть, не всегда персонифицировано, но всегда именно зло. И в конце всегда добро одерживает верх, пусть не в сказочном понимании, но более реальном.
опять же секс
Оу, это совершенно другой вопрос! Секс это не часть сюжета. Секс это средство вытащить из людей деньги. Это просто средство, так как сейчас любят пожестче, натуралистичнее и часто с этим перебарщивают. Так что секс всего лишь следствие моды.
Ebelar ненуачо, не так что ли?
Ну жопа местами, но не совсем жопа-жопа. В Мор пришлось лихо, но справились довольно быстро. Корифей так вообще за эпичного злодея не считается.
Поглядим, как дальше будут развивать.
Такие признаки есть в любом нормальном фэнтези. Его нету только в мерисьюшных фанфиках, где красавица блеском глаз разгоняет злодеев и те исправляются прям сразу.))
Любое фэнтези это версия средневековья, ну а что есть средневековье мы знаем из книг научных и художественных, а не только википедии.
А я бы поиграла в такую РПГ) Чтобы обязательно были единороги и
дедпулфеи.Или во что-нибудь типа комиксов Оглафа.
Это да! Я б тоже поиграла. Правда, думаю, что там тоже было бы прилично секаса.
Так это ж хорошо)
Ebelar,